Интервью с компанией "Lesta"
Offlinelife (O): Здравствуйте, мы представляем сайт «Offlinelife – Жизнь вне сети». У вас будет несколько минут для того, чтобы ответить на наши вопросы?
Сергей Титаренко, Евгений Ступников - Lesta ( L ): Здравствуйте, конечно.
O.: Расскажите, какие проекты вы здесь представляете.
L.: Мы представляем компанию «Леста», а проектом, который представлен на КРИ, является наша игра «Стальные монстры», которая представляет собой смесь тактики, стратегии и симулятора.
O.: Какая работа проделана на данный момент, и, что ещё предстоит выполнить?
L.: Сейчас уже практически всё сделано, осталось доработать баланс и интерфейс.
O.: Как вы считаете, на много ли изменилась игра с момента начала её разработки?
L.: Существенно. Конечно же, мы основывались на первоначальном дизайн-документе, но реализация поэтапно менялась, в процессе работы многое пришлось изменить, потому что некоторые вещи невозможно создать сразу, и к ним возвращаются в конце разработки.
O.: От многого ли пришлось отказаться?
L.: Да, к примеру, мы хотели сделать так, чтобы игрок, подобно «Battlefield 1945», вселялся в орудие главного калибра, но в реальной жизни оно перезаряжается до получаса, естественно никто не будет ждать столько времени. Впрочем, в игре остались зенитки, можно будет стрелять из них.
O.: То есть вы пошли по пути упрощения игры?
L.: Я бы так не сказал. Где-то мы даже усложнили первоначальную задачу, ну, а где-то наоборот упростили.
O.: А вообще на кого рассчитаны «Стальные монстры»: на хардкорных игроков или на аркадников?
|
Тяжёлый крейсер Балтимор |
L.: Это можно будет выбрать в настройках, интересно будет всем. Можно будет играть только симуляторные миссии или только тактические. Или вообще выбрать глобальный стратегический режим типа « Rome: Total War» и играть исключительно в него.
O.: То есть несколько вариантов прохождения?
L.: Да.
O.: Получается, вы нашли золотую середину между аркадой и хардкорным симулятором?
L.: Можно сказать и так.
O.: Имеет ли игра конкретную линейную сюжетную линию?
L.: Игра посвящена боям на Тихом океане между Японией и США. Это - глобальная стратегия, в которой нет линейного сюжета: если, например, Япония в начале войны под вашим предводительством создала мощную авиацию, то в последствии ей не придётся использовать самолеты-камикадзе. Но в игре есть определённые исторические события, которые произойдут в любом случае.
O.: Как вы можете охарактеризовать геймплей?
L.: На стратегической карте игрок передвигает фишки как в «Medieval: Total War», если же случается сражение, то он может в нём поучаствовать. Там соответственно полностью трёхмерный ландшафт и возможность выбора: управлять войсками или же сесть за зенитку и собственноручно уничтожать вражеские самолёты. В первом случае предусмотрена активная пауза с возможностью отдавать приказания, потому что управлять 200 самолётами и кораблями в реальном времени очень тяжело.
O.: Будут ли в «Стальных монстрах» специальные персонажи - герои?
L.: Да, в игре задействовано несколько персонажей, которых можно назначать главнокомандующими армиями. Они могут получать опыт, новые умения и навыки. Вообще, опыт накапливают все юниты.
O.: Задействован ли в игре дипломатический аспект?
L.: Нет, переговоры между США и Японией в те годы были невозможны.
O.: А будут ли реализованы наземные бои?
|
Средний бомбардировщик B-25-AT |
L.: Да, игрок может высаживать десант и захватывать вражеские сухопутные базы.
O.: Какой техникой можно будет управлять?
L.: Зенитки, ракетные комплексы, самолёты и т.д. могут управляться самим игроком.
O.: Для этого потребуется изучать многостраничные мануалы?
L.: Нет, конечно, нет. «Стальные монстры» - это не «Ил-2: Штурмовик», здесь такие знания не обязательны.
O.: Влияют ли погодные условия на геймплей?
|
Палубный истребитель F4U Корсар |
L.: Да, погода заметно влияет на бои в открытом море.
O.: Вы планируете включить в игру инструментарий?
L.: С игрой поставляется редактор юнитов, вы можете разобрать любой самолёт и сделать с ним всё что угодно. Единственная проблема – это будет сложно и потребует немало знаний и усилий.
O.: Какого уровня компьютер необходим для нормальной игры без тормозов?
L.: На средних настройках подойдёт на « GeForce 4», на максимальных – видеокарта уровня не ниже «Radion 9800» и гигабайт оперативной памяти. 200 самолётов и шейдерная вода (прим. ред.: вода там действительно великолепная) требуют немало ресурсов.
O.: Вы планируете издавать игру на Западе?
L.: Это будет решать наш издатель, но, скорее всего, да.
O.: Какие примерные сроки выхода игры?
L.: Осень этого года.
O.: Спасибо, желаем вам успехов.
L.: Спасибо, до свиданья
.
Интервью взяли: Дмитрий "Fox" и Андрей "ЗЛОЙ СТРЕЛОК". |